Xiaomi – номер один. Надолго ли?
Последние 12 месяцев уже стали знаковыми для Xiaomi, поскольку в 2020 году компания обогнала Huawei и стала брендом смартфонов номер три по глобальным поставкам. На этом взлет не закончился. Xiaomi удалось развить этот успех, опередив Apple в борьбе за второе место в долях на мировом рынке, согласно отчету Canalys за 2 квартал 2021 года. Компания заняла 17% рынка при 14% у Apple, что стало довольно серьезным достижением.
Тем не менее, рост не прекратился, и вот Counterpoint Research сообщает, что Xiaomi обошла Samsung в борьбе за лидерство в июне 2021 года. На долю Xiaomi приходится 17,1% продаж по сравнению с 15,7% у Samsung.
В связи с этим возникает серьезный вопрос. Сможет ли Xiaomi сохранить эту динамику и опередить Samsung на дистанции, превышающей месяц?
Как Xiaomi заняла первое место?
Возможно, самой очевидной причиной нового статуса Xiaomi являются санкции США против Huawei. Они привели к тому, что компания резко упала в мировом рейтинге, а это открыло путь для Xiaomi, которая обошла Huawei в третьем квартале 2020 года. Между тем, Huawei к июлю 2021 года выпала из пятерки лучших в мире и в Китае. Xiaomi использовала эту возможность для выхода (или роста) на более чем 100 зарубежных рынков, часто нацеливаясь на традиционно сильные рынки Huawei в Европе, Юго-Восточной Азии и др.
В Canalys отметили, что фактически Xiaomi выросла на 50% в Западной Европе, стремясь к тому, чтобы занять второе место в мире. В последние месяцы она также продемонстрировала впечатляющий рост год к году в Африке (150%) и Латинской Америке (300%).
Уход Huawei открыл двери для Xiaomi и в области партнерства с операторами связи, что особенно важно в эпоху 5G. Компания продемонстрировала прогресс в этой области еще до запрета Huawei, благодаря сотрудничеству с европейскими операторами связи по Mi Mix 3 5G в начале 2019 года. С тех пор ситуация только улучшилась.
- Комментарии